Речевое развитие младенца

Речевое развитие младенца. Первый год жизни является довербальных периодом развития, когда создаются важные предпосылки усвоения речи, которые определяют дальнейшее речевое развитие ребенка.

Потребность ребенка в общении со взрослыми в этот период по своему содержанию является стремление к доброжелательного внимания, обмена положительными эмоциями, на основе которого формируется мотивация признания и положительной оценки.

В этот период происходит интенсивное развитие интонаций и появляются так называемые псевдослова. Первые интонации являются попытками обратить на себя внимание взрослого.

Довербальный этап развития речи

На основе потребности в общении ребенок начинает подражать звукам человеческой речи, затихает, прислушивается, когда взрослый с ней разговаривает. Подготовка к появлению речи происходит на основе развития понимания речи взрослых (развитие пассивного речи), а также развития передмовних вокализаций ребенка, предшествующих активному речи. Развитие понимания речи связан с развитием речевого слуха, речевых вокализаций с отработкой языковых артикуляций. Пассивное речь усваивается ребенком быстрее, чем активное.

Ребенок рождается с готовым речевым аппаратом. Умение его использовать связано с вступлением соответствующих навыков, ознакомлением со словесными формами, накоплением содержания для речи, установлением социальных связей. Развитие речи ребенка связано с возникновением и усилением потребности в общении со взрослым.

Младенец еще не понимает значение того, что ему говорят. В первой половине 1-го года жизни он особенно реагирует на ритмично мелодичные звуки голоса человека, во втором - из всех голосовых воздействий взрослого выделяет звуки речи. Особенно чувствительны к интонации, с которой к нему обращается взрослый, к мимике, которой сопровождаются высказывания. Четкое произношение слов, выражающих хвалу, вызывает у него положительные эмоции, а слова, сказанные с нахмуренным лицом, - отрицательные.

РРазвитие малышейеагировать на слова взрослых ребенок начинает очень рано: уже на 3-й неделе она сосредоточивается на голосе, на 2-м месяце - перестает кричать, если с ним разговаривают, сосредоточивается на лице взрослого. Во второй половине 1-го года жизни устанавливает связь между словом и предметом или действием.

Сначала дети лучше понимают не слова, а жесты взрослого. В 5-6 месяцев ребенок подползает к взрослому, когда он его зовет жестом. На словесный вызов малыш приближается к взрослому только после 11,5 месяцев.

Со временем реакции ребенка на речь взрослого усложняются. В 7-8 месяцев малыш возвращается к предмету в ответ на вопрос взрослого "Где?". Однако связь между словом и предметом в этом возрасте очень неустойчиво: если предмет меняет свое местонахождение, младенец не узнает.

В 9 месяцев ребенок уже находит несколько знакомых предметов независимо от их местонахождения. 7-8-ми-сячний малыш выполняет изучены движения, когда их называет взрослый ("Встань", "Сядь" "До свидания") 9-10-месячного ный - понимает элементарные поручения ("Дай мне ложку"), 10 -11-месячный - по указанию выбирает предметы. К концу 1-го года жизни у него возникает связь между названием и самим предметом. Проявляется он в поиске и нахождении этого предмета.

Это основными признаками начальной формы понимания речи. Понимание связи между предметом и его названием - важнейшее достижение в развитии речи младенца. Позже на этой основе могут возникнуть представление.

На 1-м году жизни у ребенка формируются предпосылки слушания: она сосредотачивается не только на языке взрослого, которая выразительнее действиями или мимикой, а на звучании небольших песен, стихов.


Развитие речи у младенческого возрасте

Развитие предпосылок для усвоения активной речи также зависит от общения со взрослым. На 3-м месяце жизни малыш реагирует на "разговор" взрослого смехом и звуками, у 2-4-месячном возрасте - издает...


Когнитивное развитие ребенка в первый год жизни

Когнитивное развитие ребенка в первый год жизни. В младенческом возрасте формируются основы ориентирования в окружающем мире с помощью познавательных психических процессов, связанных с восприятием и...


Развитие ощущений и восприятий младенца

Развитие ощущений и восприятий младенца. В младенческого возрасте интенсивно развиваются чувства, формируются восприятия, представления о предметах окружающего, расширяется и дифференцируется...


Развитие памяти у малышей

Первичным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, заметны уже в первые месяцы жизни ребенка (прекращение плача, когда в комнату заходит мама). На 3-4-м месяцах жизни начинает...


Предпосылки формирования личности ребенка

В младенческого возрасте закладываются предпосылки развития личности. Очень разнообразен психическая жизнь младенца. Под влиянием взрослых у ребенка формируется Я-концепция. Сначала она не отделяет...


Развитие у малыша хватания и манипулирования

Развитие у малыша хватания и манипулирования. На 3-м месяце жизни младенца, хаотично водя рукой по одеялу, вдруг хватает ее край, случайно коснувшись игрушки, сжимает ее пальцами. В это время...


Овладение ползанием и другими движениями в младенческом возрасте

Овладение ползанием и другими движениями в младенческом возрасте. Прогрессивные виды движений и действий успешно формируются только при постоянном внимании к ребенку со стороны взрослых. Они имеют...


Роль двигательной активности в психическом развитии ребенка

Поступательное развитие моторики ребенка обеспечивает становление всех психических функций. Исследуя пространство, ребенок знакомится со свойствами предметов, начинает использовать их свойства для...


Общение как ведущая деятельность младенца

Общение как ведущая деятельность младенца. Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является общение, поскольку оно обеспечивает главные линии психического развития. В зависимости от...


Формирование комплекса оживления

На 1-м месяце жизни младенца является асоциальным существом, которое живет в замкнутом мире, будто оторванном от действительности, а внутренний мир его ограничен врожденной способностью...


Псориаз - лечение внутренними и наружными средствами
Псориаз, или чешуйчатый лишай, - хроническое заболевание кожи неустановленной этиологии, наверное мультифакториальной природы. Среди общего числа лекарств в дерматологических стационарах больные псо ...

Как избавиться от неприятного запаха. Запах разрушающий отношения
Наверное, у каждой женщины были случаи, когда отношения с партнером прекращались после первой же интимной встречи. Это оставляло болезненные воспоминания. Ведь непонятно, что было не так? Может, непра ...

Лечение гинекологических заболеваний народными средствами
Лечение гинекологических заболеваний народными средствами - Фитотерапия в гинекологии. В процессе лечения и реабилитации больных с заболеваниями женских половых органов широко применяются препараты, и ...

Как избежать свадебных неприятностей. Подарки гостям
Свадебная подготовка Чтобы потом не возникло «разборок» на свадьбе, родители должны четко выяснить вопрос:1. Как провожать молодоженов из дома.2. Как встречать их в зале для празднования ...

Сказки и рассказы для детей
Запомнил на всю жизнь, как я фотографировался с Дедом Морозом и Снегурочкой. Поставили меня, маленького, на стульчик, навели объектив. А я Снегурочку за руку взял и прижался к ней. И все дальше от Д ...

Отзывы (0)  Распечатать
Добавление комментария