Овладение ползанием и другими движениями в младенческом возрасте

Овладение ползанием и другими движениями в младенческом возрасте. Прогрессивные виды движений и действий успешно формируются только при постоянном внимании к ребенку со стороны взрослых. Они имеют важное значение для психического развития, являются показателями уровня развития, которого достиг ребенок.

Особенно важную роль играет овладение активным передвижением в пространстве (ползание, ходьба), хватанием предметов и манипулированием ими.

Первым видом самостоятельного перемещения ребенка является ползание. У большинства детей оно возникает в конце первого - начале второго полугодия жизни, когда новорожденные пытаются получить привлекательный для них предмет.

Ребенок тянется к предмету то одной, то другой рукой и, пытаясь его захватить, немного продвигается вперед. Эти движения постепенно закрепляются, превращаясь в средство передвижения.

Ползать дети начинают по-разному. Те, что до 7-го месяца научились становиться наколенки, сразу ползут, опираясь на ладони и колени. Другие ползают на животе, а к высокому ползанию переходят позже.

Постепенно все дети хорошо усваивают это движение и пользуются им часто: подползают к игрушкам и предметам, которые их интересуют и которые можно использовать как опору для того, чтобы встать, ползают и ради удовольствия.

Ребенок, своевременно начал ползать, легко и быстро научится садиться, ложиться, вставать, стоять и снова опускаться, придерживаясь руками за опору. Начиная с 9-го месяца, опора нужна ему все меньше. Все движения он усваивает, самостоятельно играя за созданных для этого условий.

Играя игрушками, наблюдая за другими, ребенок полуприседает, опираясь то на одну, то на другую руку, опускается и снова садится, благодаря чему усваивает эти движения. Сначала он сидит совсем недолго, однако со временем сидения длится дольше. К 7-8-ми месяцев ребенок, который ранее научился ползать, садиться самостоятельно.

Ползание ребенкаВ 8-9 месяцев ребенок усваивает и некоторые другие движения: становится на колени, садится (недолго) корточки, придерживаясь руками. Новые позы, движения доставляют ему удовольствие, он радуется, громко смеется.

Однако не нужно сажать ребенка раньше, чем он научится ползать. Хотя 6-месячный ребенок сам хватается за пальцы и, опираясь на опору, встает, удовлетворенно приседает. Сидеть он должен только тогда, когда и садится, и встает самостоятельно. Этим малыш овладевает на 8-м месяце жизни.

Много детей начинает стоять без опоры, когда нужно что-то сделать с игрушкой двумя руками. Сначала это удается им лишь на непродолжительное время, но удовольствие они получают большое, поэтому снова прибегают к этому, постепенно привыкая стоять без опоры долго.

Вставать и опускаться малышу именно самостоятельно. Это умение формируется у него до года. Но иногда ребенок, не умеющий еще крепко стоять, пытается подняться на ноги без опоры: сначала встает на коленки, затем медленно выпрямляется, стоит, быстро теряет равновесие и, поколебавшись, опускается на пол. Несколько раз подряд он может подниматься, опускаться и снова вставать.

После того, как ребенок научится вставать на ноги, он начинает переступать вдоль перил кроватки и быстро достигает необходимой сноровки. Поэтому с 9-ти месяцев его можно упражнять в умении ходить, поддерживая за обе руки. (Когда ребенок начинает ходить)

В 9-10 месяцев ребенок быстро ходит вдоль неподвижных предметов, держась за них руками. Вскоре он сможет это делать и вдоль гладкой стены, слегка опираясь на нее ладонями, затем начнет переходить от одного предмета к другому, делая самостоятельно один-два шага.

Овладение ползанием и другими движениями в младенческом возрасте - следующий важный этап в психическом развитии ребенка.


Развитие у малыша хватания и манипулирования

Развитие у малыша хватания и манипулирования. На 3-м месяце жизни младенца, хаотично водя рукой по одеялу, вдруг хватает ее край, случайно коснувшись игрушки, сжимает ее пальцами. В это время...


Речевое развитие младенца

Речевое развитие младенца. Первый год жизни является довербальных периодом развития, когда создаются важные предпосылки усвоения речи, которые определяют дальнейшее речевое развитие ребенка. ...


Развитие речи у младенческого возрасте

Развитие предпосылок для усвоения активной речи также зависит от общения со взрослым. На 3-м месяце жизни малыш реагирует на "разговор" взрослого смехом и звуками, у 2-4-месячном возрасте - издает...


Когнитивное развитие ребенка в первый год жизни

Когнитивное развитие ребенка в первый год жизни. В младенческом возрасте формируются основы ориентирования в окружающем мире с помощью познавательных психических процессов, связанных с восприятием и...


Развитие ощущений и восприятий младенца

Развитие ощущений и восприятий младенца. В младенческого возрасте интенсивно развиваются чувства, формируются восприятия, представления о предметах окружающего, расширяется и дифференцируется...


Роль двигательной активности в психическом развитии ребенка

Поступательное развитие моторики ребенка обеспечивает становление всех психических функций. Исследуя пространство, ребенок знакомится со свойствами предметов, начинает использовать их свойства для...


Общение как ведущая деятельность младенца

Общение как ведущая деятельность младенца. Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является общение, поскольку оно обеспечивает главные линии психического развития. В зависимости от...


Формирование комплекса оживления

На 1-м месяце жизни младенца является асоциальным существом, которое живет в замкнутом мире, будто оторванном от действительности, а внутренний мир его ограничен врожденной способностью...


Роль общения со взрослыми в психическом развитии младенца

Роль общения со взрослыми в психическом развитии младенца. Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка - кормит, купает, переворачивает с...


Особенности младенческого возраста: развитие в первый год жизни

Младенческий возраст и его особенности. Периодом интенсивных изменений в психике ребенка является младенческий возраст (1-й год жизни). У него развивается потребность в общении, ребенок овладевает...


Целлюлит: причины, профилактика, лечение
Любите ли вы апельсины? Лично я не очень - возможно, еще и вследствие так называемой профессиональной деформации. Я имею в виду распространенное словосочетание «апельсиновая корка», кото ...

Слуховые аппараты. Лечение глухоты
«Самая большая роскошь на Земле - это радость человеческого общение» Антуан де Сент-Экзюпери Вот уже 17 лет приходят к уютной клиники Центра слуховой реабилитации «Аврора» те ...

Кризис первого года жизни
Любой кризис в детском развитии обусловлен ​​противоречием между новообразованиями, которые производятся до конца определенного возрастного периода и определенной социальной ситуацией ра ...

Риск - благородное дело?
Кто не рискует — тот не пьет шампанского! Звучит красиво. Но имею ли я право рисковать, когда на карту поставлены не только мои интересы? Я помню свою квартиру столько же, сколько помню себя. Дв ...

Как себя вести в конфликтной ситуации
О конфликте говорят тогда, когда противоречие между людьми начинает осознаваться и требует решения. Часто причиной конфликта является неправильное поведение участников общения.Конфликт - это осознан ...

Отзывы (0)  Распечатать
Добавление комментария