Формируем имидж профессионала

Хорошие манеры включают, помимо прочего, и то, как мы выглядим и ведем себя. Хотя не все четко осознают это, этикет включает наш профессиональный вид и то, каким образом мы обращаемся к другим, каким является наше отношение к другим.

Соответствующий, адекватный внешний вид демонстрирует ваше уважение к себе, к другим и к конкретной ситуации и событиям.

Общество установило правила - сейчас значительно гибкие, чем в прошлом - относительно соответствующего наряда и адекватного поведения для различных ситуаций. Влажные волосы и простая одежда прекрасно подходят для пляжа, но никак не вписываются в зале заседаний.

Одеваться не по ситуации - проявление дурных манер, невежливость. К тому же, это может быть расценено как проявление неуважения, если, например, ваша одежда менее официальна, чем того требует ситуация.

О чем же мы говорим, что имется в виду под понятием профессиональная внешность, имидж? Очевидно, это ухоженный человек, одетый в соответствии с выполняемой им профессиональной ролью и который ведет себя уверенно и достойно. Такой человек своей внешностью и поведением проявляет себя профессионалом.

Мы воспринимаем друг друга на основе тех коммуникативных сигналов, которые передаем. Эти сигналы распределяются на три группы:

- Зрительные (то, что мы видим - одежда, внешность, выражение лица, телосложение и проч.)

- Вокальные (как использует свой голос лицо, с которым мы общаемся);

- Вербальные (какие именно слова мы слышим и употребляем).

Ученые установили, что 55% информации, передаваемой человеком, воспринимается через TL зрительные сигналы - через внешний вид; 38% информации воспринимается через вокальные сигналы - потому, как человек использует свой голос при общении (его тон, высота и др.). И только 7% информации воспринимается через вербальные сигналы - потому, что именно мы говорим.

Формируем имидж профессионалаОчевидно, если более половины впечатлений о нас складывается на основе того, какими нас видят другие, необходимо и важно уметь передавать правильные зрительные сигналы: соответственно одеваться, иметь ухоженную внешность и адекватные жесты, мимику и позу.

Если ваша внешность, одежда, жесты и мимика передают адекватные сигналы, они работают на вас, в противном случае - против вас. В деловом мире очень важно, чтобы зрительные сигналы, получаемые от вас другие, передавали необходимую для вас информацию и характеризовали вас как профессионала.

Рассматривайте себя как члена команды. Вы хотите играть по правилам, а соответствующая форма - часть этой игры. Если вы вдруг придете без формы, вам, возможно, и не позволят играть.

В определенных сферах деятельности неадекватные наряды, внешность, жесты и мимика могут расцениваться как проявление неуважения к установленным корпоративным правилам поведения и кодекса одежды сотрудников.

Внешность и одежда, выбранные вами для работы, должны свидетельствовать о вашей принадлежности к деловому миру, подчеркивать ваш профессионализм и выявлять ваш хороший вкус. (Возможно вам будет интересна статья о макияже деловой женщины).

Оценка людей по их внешнему виду может показаться поверхностной, ведь действительно важно, кто они, что представляют собой как личности, а не то, как они одеты и выглядят. И плохо это или хорошо, весомая часть первого впечатления от любого лица базируется именно на ее одежде и внешности.

В человеческом обществе внешность является ключевым аспектом для понимания личности каждого человека, уровня его профессионализма и для определения ее социального положения.

Внешний вид может повысить вашу репутацию профессионала, а может поставить под сомнение ваши профессиональные способности.

Как создать имиджЛюбой элемент внешности, который выглядит "слишком" (украшения, парфюмерия / лосьон, прическа или элемент / часть одежды), может уменьшить силу вашего профессионального имиджа или даже запятнать его.

Деловой внешний вид является своеобразным сигналом того, что мы готовы к профессиональной деятельности не только своими знаниями и умениями, но и психологически. (Подробнее про дресс-код деловой женщины читайте в этой статье).

Выработка и поддержка профессионального внешнего вида время может напоминать дополнительную, вторую работу, за которую вы не получаете никакой компенсации. Этот процесс имеет свои регулярные, повторяющиеся циклы, требует времени и определенного планирования, а иногда предполагает и новый ежедневный порядок.

Получаемая при этом награда кажется неощутимой (или же ее трудно ощутить), так как последствия от неадекватного непрофессиональной внешности и поведения значительно очевиднее и ощутимее.

Однако следует осознавать несомненные плюсы от того, что вы выглядите и ведете себя как истинный профессионал, одним из которых является устойчивое и оправданное чувство уважения к себе и уверенности в собственных силах.

Необходимой составляющей вашей высокой компетентности в сфере профессиональной деятельности безусловно является ваш имидж, который уважается как вашими коллегами, так и вашими клиентами. Результатом такого уважения является чувство взаимного комфорта в процессе сотрудничества и общения, что и составляет содержание хороших манер.

Осознавая значение внешнего вида в создании профессионального имиджа, определите, какие из названных элементов является наиболее весомыми, а какие наименее важными при оценке человека с первого взгляда:

  •  Ухоженная (чистая, опрятная) внешность;
  •  Рукопожатие;
  •  Дружеская улыбка;
  •  Телосложение;
  •  Соответствующая одежда;
  •  Язык;
  •  Общее настроение;
  •  Запах духов / лосьона;
  •  Такт / самоконтроль;
  •  Умение слушать;
  •  Чувство юмора;
  •  Знания;
  •  Вежливость;
  •  Уважение к своему и чужому времени;
  •  Тон голоса.

Важно осознавать, что при определении среди названных элементов наиболее / наименее важных не может быть абсолютных ответов. Следует понимать, что все названные элементы чрезвычайно важны при создании профессионального имиджа и могут иметь решающее значение в ситуации, когда человек оценивается с первого взгляда (например, собеседование, деловая встреча с потенциальным клиентом и т.д.)


Дресс-код деловой женщины

Понятно, что выбор одежды - личное дело каждого человека. Наряды, что вы покупаете и носите, отражают вашу индивидуальность. Многие ошибочно полагают, что поиск деловой одежды / компоновка делового...


Принцип и критерии подбора делового гардероба

Не следует становиться жертвой моды. Ваш рабочая одежда является своего рода вложением денег, которое должно работать несколько лет, не стоит, подбирая гардероб, останавливаться на...


Гардероб деловой женщины для неформальных встреч

Особая разновидность базового делового гардероба предусматривается для бизнесменов в неформальных рабочих ситуациях, таких как: участие в конференциях и семинарах; распространены в некоторых...


Сервировка стола. Тарелки, фужер, салфетки, приборы.

Очевидно, что Вы не будете планировать деловой ланч в столовой или закусочной, поэтому на столе, за который посадят вас и ваших гостей, будет стоять более одной тарелки. Вы увидите также как...


Девочки-студентки

«Девочка-студентка, сладкая конфетка...», - знакомые слова, так и хочется продолжить: «...милый голосок, звонкая монетка. Птичка перелетная девочка-студентка, глазками стреляет...


Искусство обмена бизнес картами

Бизнес-карта используется в деловой сфере для представления бизнесмена / компании / фирмы / организации потенциальным клиентам, покупателям, деловым партнерам и не может использоваться для светских...


Деловой стиль одежды для женщин

Стильный женский деловой гардероб значительно разнообразнее, чем мужской, но при этом он должен комплектоваться в соответствии с основными направлениями такого рода одежды. На месте каждой женщине...


Что одеть на собеседование

Неудачно подобранная одежда, вопреки вашему желанию, может создать у лиц, которые будут проводить деловое интервью, невыгодное впечатление о вас, которое будет достаточно трудно изменить, как бы вы...


Что одеть, что бы понравиться мужчинам

С тех пор как босоножки греческих гетер оставляли в пыли след с надписью «Следуй за мной», ничего не изменилось. По-прежнему существуют вещи, способные возбуждать сексуальный интерес к...


Какой характер скрывает губная помада

Заостренная, ровная или закругленная, она может рассказать много интересного о своей владелице. Хотите узнать о себе что-то новенькое, скорей доставайте свою губную помаду. Закругленная форма - вы...


Христианские таинства и христианский культ
Важнейшие элементы христианской обрядности называют таинствами. Таинства - обрядовые действия в христианстве, через которые, по учению церкви, верующим передается благодать Божия. Они являются своеоб ...

Моя любимая пара или как выбрать обувь
Прошло достаточно времени, чтобы всем стало понятно - в моде высокие ботинки. Сегодня они доступны практически всем, несмотря на то, к какому слою общества и возрастной категории принадлежат. Появился ...

Гормоны человека и их влияние
Гормоны радости, которые мы получаем от пищи, шоколада, шампанского - серотонин, эндорфин, - сколько раз мы это слышали? В своем большинстве люди уверены, если тебе хорошо, комфортно - то это эндорф ...

Менструация: её природа до, после и во время критических дней
Менструация - одна из важнейших особенностей женского организма. "Критические дни" в общей сложности занимают 7,5 лет жизни и, к сожалению, доставляют массу неудобств. Природа менструации, ее закономе ...

Обедать лучше в компании
В начале 1980 - х, когда я, еще студент - медик, проходил практику в парижской больнице, мы часто обедали вместе с врачами в столовой для сотрудников. Закуска, основное блюдо, десерт, кофе - полноценн ...

Отзывы (0)  Распечатать
Добавление комментария