DataLife Engine > Мода и стиль > Формируем имидж профессионала

Формируем имидж профессионала


21-08-2011, 18:30. Разместил: Admin

Хорошие манеры включают, помимо прочего, и то, как мы выглядим и ведем себя. Хотя не все четко осознают это, этикет включает наш профессиональный вид и то, каким образом мы обращаемся к другим, каким является наше отношение к другим.

Соответствующий, адекватный внешний вид демонстрирует ваше уважение к себе, к другим и к конкретной ситуации и событиям.

Общество установило правила - сейчас значительно гибкие, чем в прошлом - относительно соответствующего наряда и адекватного поведения для различных ситуаций. Влажные волосы и простая одежда прекрасно подходят для пляжа, но никак не вписываются в зале заседаний.

Одеваться не по ситуации - проявление дурных манер, невежливость. К тому же, это может быть расценено как проявление неуважения, если, например, ваша одежда менее официальна, чем того требует ситуация.

О чем же мы говорим, что имется в виду под понятием профессиональная внешность, имидж? Очевидно, это ухоженный человек, одетый в соответствии с выполняемой им профессиональной ролью и который ведет себя уверенно и достойно. Такой человек своей внешностью и поведением проявляет себя профессионалом.

Мы воспринимаем друг друга на основе тех коммуникативных сигналов, которые передаем. Эти сигналы распределяются на три группы:

- Зрительные (то, что мы видим - одежда, внешность, выражение лица, телосложение и проч.)

- Вокальные (как использует свой голос лицо, с которым мы общаемся);

- Вербальные (какие именно слова мы слышим и употребляем).

Ученые установили, что 55% информации, передаваемой человеком, воспринимается через TL зрительные сигналы - через внешний вид; 38% информации воспринимается через вокальные сигналы - потому, как человек использует свой голос при общении (его тон, высота и др.). И только 7% информации воспринимается через вербальные сигналы - потому, что именно мы говорим.

Формируем имидж профессионалаОчевидно, если более половины впечатлений о нас складывается на основе того, какими нас видят другие, необходимо и важно уметь передавать правильные зрительные сигналы: соответственно одеваться, иметь ухоженную внешность и адекватные жесты, мимику и позу.

Если ваша внешность, одежда, жесты и мимика передают адекватные сигналы, они работают на вас, в противном случае - против вас. В деловом мире очень важно, чтобы зрительные сигналы, получаемые от вас другие, передавали необходимую для вас информацию и характеризовали вас как профессионала.

Рассматривайте себя как члена команды. Вы хотите играть по правилам, а соответствующая форма - часть этой игры. Если вы вдруг придете без формы, вам, возможно, и не позволят играть.

В определенных сферах деятельности неадекватные наряды, внешность, жесты и мимика могут расцениваться как проявление неуважения к установленным корпоративным правилам поведения и кодекса одежды сотрудников.

Внешность и одежда, выбранные вами для работы, должны свидетельствовать о вашей принадлежности к деловому миру, подчеркивать ваш профессионализм и выявлять ваш хороший вкус. (Возможно вам будет интересна статья о макияже деловой женщины).

Оценка людей по их внешнему виду может показаться поверхностной, ведь действительно важно, кто они, что представляют собой как личности, а не то, как они одеты и выглядят. И плохо это или хорошо, весомая часть первого впечатления от любого лица базируется именно на ее одежде и внешности.

В человеческом обществе внешность является ключевым аспектом для понимания личности каждого человека, уровня его профессионализма и для определения ее социального положения.

Внешний вид может повысить вашу репутацию профессионала, а может поставить под сомнение ваши профессиональные способности.

Как создать имиджЛюбой элемент внешности, который выглядит "слишком" (украшения, парфюмерия / лосьон, прическа или элемент / часть одежды), может уменьшить силу вашего профессионального имиджа или даже запятнать его.

Деловой внешний вид является своеобразным сигналом того, что мы готовы к профессиональной деятельности не только своими знаниями и умениями, но и психологически. (Подробнее про дресс-код деловой женщины читайте в этой статье).

Выработка и поддержка профессионального внешнего вида время может напоминать дополнительную, вторую работу, за которую вы не получаете никакой компенсации. Этот процесс имеет свои регулярные, повторяющиеся циклы, требует времени и определенного планирования, а иногда предполагает и новый ежедневный порядок.

Получаемая при этом награда кажется неощутимой (или же ее трудно ощутить), так как последствия от неадекватного непрофессиональной внешности и поведения значительно очевиднее и ощутимее.

Однако следует осознавать несомненные плюсы от того, что вы выглядите и ведете себя как истинный профессионал, одним из которых является устойчивое и оправданное чувство уважения к себе и уверенности в собственных силах.

Необходимой составляющей вашей высокой компетентности в сфере профессиональной деятельности безусловно является ваш имидж, который уважается как вашими коллегами, так и вашими клиентами. Результатом такого уважения является чувство взаимного комфорта в процессе сотрудничества и общения, что и составляет содержание хороших манер.

Осознавая значение внешнего вида в создании профессионального имиджа, определите, какие из названных элементов является наиболее весомыми, а какие наименее важными при оценке человека с первого взгляда:

  •  Ухоженная (чистая, опрятная) внешность;
  •  Рукопожатие;
  •  Дружеская улыбка;
  •  Телосложение;
  •  Соответствующая одежда;
  •  Язык;
  •  Общее настроение;
  •  Запах духов / лосьона;
  •  Такт / самоконтроль;
  •  Умение слушать;
  •  Чувство юмора;
  •  Знания;
  •  Вежливость;
  •  Уважение к своему и чужому времени;
  •  Тон голоса.

Важно осознавать, что при определении среди названных элементов наиболее / наименее важных не может быть абсолютных ответов. Следует понимать, что все названные элементы чрезвычайно важны при создании профессионального имиджа и могут иметь решающее значение в ситуации, когда человек оценивается с первого взгляда (например, собеседование, деловая встреча с потенциальным клиентом и т.д.)


Вернуться назад