DataLife Engine > Библиотека > Про религиозные праздники и посты

Про религиозные праздники и посты


7-02-2012, 23:26. Разместил: Admin

В паулинистский период формирования христианства активно разрабатывается христианская праздничность. Прежде устанавливается празднование воскресенья, что необходимо для противопоставления иудейской субботы. Воскресенье объявлено праздником как начало дней Божьего творения.

Каждый день в христианском календаре посвящен определенным событиям или памяти какого-либо святого. Каждый день есть по своему праздничным или траурным. Порядок дней недели христиане переняли Зороастра, у которых день бога Солнца пришелся на первый день иудейской недели и стал Воскресением (Воскресением).

Особо почитаются годовые праздники. Основные христианские праздники связаны с биографией Иисуса Христа. Центральные среди них - Пасха (для православия) и Рождество (для католицизма).

Пасха посвящена воскресению казненного на распятии Иисуса Христа. Она имеет единые генетические корни с многочисленными земледельческими культами умирающих и воскресающих богов древности и связанными с ними представлениями об искупительной жертве и торжество всепобеждающего жизни. Сродством с языческими весенними праздниками объясняются специфические пасхальные обряды и обычаи; выпечки куличей, окрашивания пасхальных яиц и тому подобное.

Никейский собор в 325 г. установил дату Пасхи: первое воскресенье после весеннего равноденствия. Обязательное условие - должно пройти полную неделю после иудейской Пасхи. Расчеты Праздничных дней христианской Пасхи ведутся по специальным пасхалия, состоящих на много лет вперед и публикуются в церковных календарях. Празднованию "Пасхи предшествует Великий пост, который длится семь недель.

После этого (первого по значению) праздники христианский канон называет такие двенадцать важнейших праздников (двунадесятые праздники): Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение, Благовещение, Вход Господень в Иерусалим ("вербное воскресенье"), Вознесение, Троица, Преображение или Спас, Успение Богородицы ("первая Пречистая"), Рождество Богородицы, Воздвижение Креста, Введение во храм Богородицы.

ПасхаБольшими церковными праздниками являются также Обрезание Господне, Рождество Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Усечение главы Иоанна Предтечи и Покрова Пресвятой Богородицы. За 40 дней до Рождества начинается рождественский, или Филиппов, пост. Кроме того, летом проходят Петровка, или Апостольский пост, и Успенский (Богородичный) пост.

Очень распространены, особенно в сельской местности, праздники, установленные в честь христианских святых, именем которых назван местный храм. Это местные храмовые праздники.

Храмы

Расскажем об истории христианских храмов (не праздников, а зданий), культовых сооружений. Постоянное место для проведения собраний верующих и выполнения культовых действий всегда было первым условием существования христианской общины. Первые христиане таким местом выбирали рощи, сады, холмы. Христос любил природу и все проповеди произносил в естественных условиях.

Затем христиане стали строить небольшие храмы и базилики. В периоды гонений широко устраивали храмы в подземных галереях и пещерах, известных как катакомбы. Но вскоре христианство перешло к строительству фундаментальных храмов, которые были базой административных и хозяйственных дел епископа.

Сооружались они по греко-католическим языческим храмовым образцам - базиликой. Это прямоугольное здание, разделенное внутри колоннами или столбами на отдельные нефы или корабли (3 или 5), из них средний является большим и главным. В главном нефе с ориентацией на восток устраивается алтарь. Храмы украшаются росписями, иконами, скульптурами, мозаикой, витражами.

Архитектура храмов имеет содержательную историю. Кроме культовых требований, она обусловлена уровнем развития строительной техники, национальными чертами, социальными факторами. Архитектурная символика, внутренний декорум храма имеют идеологическую нагрузку, которое выходит далеко за пределы религиозных явившегося, и материализуют эстетические и другие представления людей времени строительства храма.

При этом исключительное значение приобретают идеи непреходящие, общечеловеческие, общенародные. Образцами и памятниками церковной архитектуры является Софийский и Владимирский соборы в Киеве, храмы Киево-Печерской лавры, Андреевская церковь, великолепные соборы Чернигова и ряд других.

Особенности календаря христианских праздников

ПасхаКалендарь христианских праздников связан с христианским летоисчислением, которое берет свое начало от рождения Христа, дату которого (примерно 525 г.) вычислил римский монах Дионисий Малый. Оно введено большинством европейских стран в XVI в. вместо летосчисления от "сотворения мира".

ристианское летоисчисление долгое время велось по юлианскому календарю (старый стиль). Он был введен в 46 г. до н.э. римским полководцем, государственным деятелем Юлием Цезарем, а в 325 г. утвержден на Никейском соборе. В основу был положен солнечный год продолжительностью 365,25 суток.

Для удобства люди считают в году 365 дней ровно. Поэтому с лишних 0,25 ч набегает целая эпоха. Это время добавляется к каждому четвертого (високосного) года - в феврале добавляют 29-й день.

Такое исчисление оказалось не совсем точным, поскольку Земля вращается вокруг оси за 365,25 суток, на 11 мин 14 с быстрее. На протяжении веков такая разница в астрономическом времени составляла до 10 суток.

Учитывая это Папа Римский Григорий XIII приказал скорректировать календарное исчисление на 10 дней вперед. А для компенсации будущих отклонений каждый сотый год, даже если он и високосный, должен иметь 365 дней. Поэтому каждые 100 лет юлианский календарь отстает от григорианского на 1 день. Шведские их набежало 13.

Большинство православных церквей календарь праздников составляет по юлианскому календарю, католики - по григорианскому. До сих пор дискутируется проблема единого календаря.


Вернуться назад