Материнство и детство
|
Рождения ребенка для большинства семей ожидаемое и очень значимое событие. Поэтому не удивительно, что молодые родители долгие месяцы выбирают имена будущим детям. Как говорится: как корабль назови, так он и поплывет.
Известные люди хотят отличаться от обычных людей во всем. И это стремление зачастую отражается не только в творчестве, а и в их же собственных детях. Звезды не устают удивлять, называя своих чад все более редкими, необычными, а зачастую и очень странными именами.
К примеру, прима-балерина Анастасия Волочкова назвала свою дочь именем Ариадна. Сначала она хотела назвать дочь Анной в честь бабушки, но потом ей захотелось выбрать для малышки какое-то старинное имя, и, остановившись в храме возле иконы святой мученицы Ариадны
Ангиной дети болеют очень часто. Это острое воспалительное заболевание, при котором инфекция поражает лимфоаденоидную ткань миндалин. Чаще всего наблюдается ангина небных миндалин глотки, но бывают ангины язычные и трубные. Если у ребенка снижен иммунитет, катаральная ангина может превратиться в гнойную.
Ангина сразу даст о себе знать
Обычно причиной ангины является прямой контакт с больным. Но очень часто инфекция "сидит" в организме человека и «ждет» благоприятных условий для своего развития. Поэтому ангину может вызвать снижение иммунитета вследствие физических или психических травм, действие вирусов, авитаминоза, переохлаждения или перегрева, обострение хронических очагов инфекции.
Без пищи почти каждый взрослый человек сможет прожить около 2-х месяцев, а без ночного отдыха - намного меньше. Во сне мы проводим треть своей жизни. Каждому нужен здоровый крепкий сон, чтобы утром чувствовать в себе новые силы. Это справедливо для взрослых, а для детей важность сна намного больше. Чем меньше возраст ребенка, тем больше он требует времени на сон.
Плохой сон может не только нарушить физическое и психическое состояние ребенка но и внести разлад в семейные отношения.
Дети не рождаются с отрегулированными суточными ритмами (частично это обусловлено незрелостью желез, в частности шишковидной железы, который влияет на суточные ритмы и сон). Сначала преобладает 90-минутный цикл сна и бодрствования.
Кормить ребенка грудью желательно как можно дольше - до годовалого возраста, а если есть возможность и старше года. Уникальные биологические свойства вашего молока полезны малышам и этого возраста.
Но исключительно "молочный" период жизни ребенка, когда грудное молоко полностью удовлетворяет все пищевые и энергетические потребности, длится не более 4,5-5 месяцев.
До этого возраста малыши заметно подрастают, у них удваивается масса тела, увеличивается двигательная активность и соответственно увеличиваются затраты энергии их организмом. Исключительно молочная пища уже не может удовлетворить потребности, увеличиваются.
Когда малыш научился двигаться?
Кроха начинает двигаться намного раньше того момента, когда мама ощутит первые толчки.
Мышечная активность проявляется задолго до формирования нервной системы, скелета и других органов. Уже на 21-й день беременности бьется маленькое сердечко. К началу 9-й недели формируется нервная система, появляются первые рефлексы. На девятой неделе ребеночек заглатывает амниотические воды, что по сути уже довольно сложное движение.
Со школьных уроков биологии известно, что мускулатура человеческого лица состоит из нескольких десятков мышц. Он может икать. На 10-й неделе маленькое чудо способно самостоятельно изменить траекторию своего движения, но пока еще незаметно для мамы. На 16-й неделе развития кроха умеет различать звуки и реагировать на них. Отличает интонации, чувствует настроение мамы. Через неделю открывает и закрывает глазки, жмурится.
На 18-й неделе маленький человечек уже много чего умеет:
- перебирает крошечными ручками пуповину,
- сжимает и разжимает кулачки,
- трогает головку,
- меняет положение тела.
На каком сроке беременности детки учатся манипулировать своей мамой и создавать комфорт самостоятельно?
В ходе исследований некоторые закрывали ручками лицо, когда слышали неприятные или громкие звуки.
На ранних сроках формируется понятие комфорта и приходит понимание, что он способен влиять на интенсивность внешних раздражителей. Кроха заставит маму перевернуться со спины набок сильными толчками или напомнить, что важно сохранять спокойствие, когда беременная разнервничалась.
Движение единственный способ общаться с мамой, сообщать о своих ощущениях. По характеру и интенсивности шевеления мамы и врачи судят о состоянии ребеночка.
Роль общения со взрослыми в психическом развитии младенца. Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка - кормит, купает, переворачивает с одной стороны на другую.
Удовлетворяет он и потребность во впечатлениях: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки. Двигаясь в пространстве с помощью взрослого, оно имеет возможность видеть больше предметов, прикасаться к ним, схватывает их. По инициативе взрослого возникают основные слуховые и осязательные впечатления.
Положительное эмоциональное отношение ребенка к взрослому, очевидное удовольствие от общения с ним оказываются уже в комплексе оживления. Такое отношение усиливается течение
Важное место в памятниках народной педагогики большинства народов мира занимают сказки. По своим жанровым особенностям они, по сути, выступают на первый план учителя жизни в семье.
Известно, что К.Д. Ушинский видел в народных сказках первую попытку создания народной педагогики. В предисловии к своему учебнику "Родное слово" педагог писал: "Многие русские сказки (украинские тоже. - Авт.) Идут, конечно, с глубокой языческой древности, когда они совсем не были сказками, а истинными верованиями народа.
Но, многие из них, очевидно, народ переделал или заново составил специально сказки для детей. Это - первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был способен соперничать в этом случае с педагогическим гением народа.
Молодые мамочки с удовольствием обсуждают коляски от разных производителей, делятся своим опытом и впечатлениями. В настоящее время существуют два основных принципа складывания прогулочных колясок – это трость и книжка. Коляски одинаковой конструкции различаются качеством материалов, комплектующих и набором аксессуаров, в зависимости от производителя.
Рассмотрим преимущества и недостатки имеющихся механизмов складывания , а так же некоторые популярные модели колясок. Коляска трость – самая облегчённая модель прогулочной коляски. Коляска складывается по принципу трости, похожей на длинный зонт (отсюда и название сложения). У трости, как у зонта, имеется специальная ручка для переноски. Увы, но «трость» нельзя считать полноценной удобной коляской. Это идеальный вариант для недалёких по времени прогулок.
Когнитивное развитие ребенка в первый год жизни. В младенческом возрасте формируются основы ориентирования в окружающем мире с помощью познавательных психических процессов, связанных с восприятием и переработкой информации.
Это такие психические процессы, как ощущение, восприятие, мышление, речь, внимание, память. Именно благодаря им ребенок получает информацию о себе и окружающем мире. Эти психические процессы тесно взаимосвязаны, однако имеют и существенные различия.
Их называют когнитивными процессами - совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа в виде знания.
Уже давно установлено что большинство детей с радостью шагают в школу, уверяя, что они хотят научиться читать, писать, считать. Но по истечении совсем небольшого отрезка времени интерес к обучению в школе быстро угасает. Почему?
У этого феномена может быть много причин: несовершенство программ, учебников, недостаточное использование наглядного материала и игр в учебном процессе. Но главная причина, на наш взгляд, в перегрузке первоклассников.
У детей, которые пришли учиться в первый класс, одновременно возникает очень много проблем. Необходимо установить контакт с новыми взрослыми - учителями. Возникают проблемы взаимоотношений с детьми в новом коллективе первоклассников.