Кризис первого года жизни

Кризис первого года жизни

  Материнство и дети  |   21-05-2023, 09:25  |   905  |   0

Кризис первого года жизни

Любой кризис в детском развитии обусловлен ​​противоречием между новообразованиями, которые производятся до конца определенного возрастного периода и определенной социальной ситуацией развития. На 1-м году жизни возникают противоречия между стремлением ребенка к самостоятельности и его зависимостью от взрослого (практической помощи, оценки).

Кризис первого года жизни - кризис, вызванный разрушением необходимости эмоционального взаимодействия ребенка со взрослым, который проявляется в плаксивости, мрачности, иногда в нарушении сна.

Например, для ребенка, который уже овладел ходьбой, произнес первое слово, предварительные рамки единства с матерью становятся слишком узкими. Итак, становление ходьбы является первым моментом в содержании этого кризиса. Следующий ее момент касается речи. В этот период ребенок еще не является полноценным говорящим, становление его речи, как правило, происходит латентно, продолжаясь так примерно три месяца.

Кризис 1-го года жизни характеризуют особенности проявления эффектов и свободы. В связи с ней у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя другим. При неправильном воспитании такие реакции могут проявляться особенно интенсивно. У ребенка, которому в чем-то отказано или которого не поняли, резко проявляется аффект (она падает на пол, бьет ногами об нее, начинает кричать, отказывается ходить). Эта реакция направлена ​​против запретов, отказов, прибегая к ней, ребенок как бы возвращается к более раннему периоду жизни, но использует это иначе.

Кризис 1-го года не характеризуется остротой. Установления новых отношений с ребенком, предоставление ему определенной самостоятельности, терпение и выдержка взрослых смягчают Ее ход.

Важнейшим достоянием 1-го года жизни является способность действовать только под влиянием непосредственно воспринятых объектов, но и аффективно заряженных образов и представлений, возникающих в памяти, т.е. "мотивирующих представлений" (С. Божович), которые являются центральными новообразованиями этого периода жизни. На этой основе возникают собственные, независимые от взрослого, желание ребенка.

 Кризис 1-го года жизниЕсли раньше все, что нужно было малышу, исходило от взрослого и определялось им, то с этого времени он может хотеть то, что совсем не связано со взрослым. Если раньше окружающие предметы становились значимыми и привлекательными преимущественно в руках взрослого, то теперь они привлекают малыша независимо от него. Возникновение этого новообразования обусловлено новыми возможностями ребенка (свобода передвижения) и первыми запретами взрослого.

В этот период разрывается первичный связь со взрослым и возникает автономность ребенка от взрослого, который резко повышает ее собственную активность. Однако эта автономность весьма относительна. Малыш еще ничего не умеет делать сам, постоянно нуждается в помощи и поддержке взрослого, даже ходить самому ему еще трудно. Взрослый еще нужен ему, но уже по-другому.

Малыш требует не только хорошего отношения к себе вообще, а к его действиям и их реализации - Без оценки и поддержки взрослого он не может чувствовать своей самостоятельности и активности. Этим обусловлена ​​повышенная чувствительность новорожденных к похвале и позора, их обидчивость, требование внимания к своим действиям. Ориентация на оценку взрослого является важным качественным преобразованиям, происходящим в период кризиса первого года жизни.

Основными новообразованиями этого периода развития является формирование языковой структуры (в конце 1-го года ребенок произносит первые слова) и предметных действий (ребенок осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира).

По Л. Выготским, речи годовалого ребенка становится автономным. Оно служит мостиком между пассивным и активным речью. По форме общения, по содержанию - эмоционально непосредственной связью со взрослыми и ситуацией. Появление и исчезновение автономного речи знаменует начало и окончание кризиса 1-го года жизни.

Так, в течение младенческого периода происходит интенсивное развитие ребенка. Ведущее значение в психическом развитии приобретает удовлетворение его растущих потребностей в общении с людьми, новых впечатлениях.



Бронхиальная астма у детей - лечение и профилактика
Бронхиальная астма - аллергическая болезнь, характеризуется приступами удушья или экепираторной одышкой в связи с нарушением проходимости бронхов. Заболевание астмой начинается в раннем и ...

Аборт - прерывание беременности
Аборт (выкидыш) - это прерывание беременности в течение первых 28 недель (7 акушерских месяцев). Аборт до 12 недель беременности называется ранним, после этого срока - поздним. Плод, родившийся до...

Операция искусственного прерывания беременности
Искусственным абортом называется прерывание беременности в акушерском стационаре. В ранние сроки аборт проводят по желанию женщины до 12 недель при отсутствии противопоказаний. Противопоказаниями...

Когда ребенок начинает ходить
Важнейшими достижениями раннего детства является овладение прямым хождением, речью, развитие предметной деятельности. Первые самостоятельные шаги ребенок делает, как известно, в конце младенческого...

Лечение бесплодия: Менопур, in vitro
Со времен древней античности бездетность и прерывание рода считались одной из самых страшных бед, которые только могут постигнуть мужчину. "Настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево и...

Предпосылки формирования личности ребенка
В младенческого возрасте закладываются предпосылки развития личности. Очень разнообразен психическая жизнь младенца. Под влиянием взрослых у ребенка формируется Я-концепция. Сначала она не отделяет...

Развитие памяти у малышей
Первичным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, заметны уже в первые месяцы жизни ребенка (прекращение плача, когда в комнату заходит мама). На 3-4-м месяцах жизни начинает...

Развитие ощущений и восприятий младенца
Развитие ощущений и восприятий младенца. В младенческого возрасте интенсивно развиваются чувства, формируются восприятия, представления о предметах окружающего, расширяется и дифференцируется...

Когнитивное развитие ребенка в первый год жизни
Когнитивное развитие ребенка в первый год жизни. В младенческом возрасте формируются основы ориентирования в окружающем мире с помощью познавательных психических процессов, связанных с восприятием и...

Развитие речи у младенческого возрасте
Развитие предпосылок для усвоения активной речи также зависит от общения со взрослым. На 3-м месяце жизни малыш реагирует на "разговор" взрослого смехом и звуками, у 2-4-месячном возрасте - издает...

Рекомендуемые статьи:
Свобода слова или кто дал право нас учить и указывать ошибки
Право что-то говорить людям, общественности. Кто дает его? Право учить, право указывать на ошибки, право вести куда-то. Напечатать статью о каком-то событии и назваться журналистом - это ли дает такое ...
Цвет в домашнем интерьере
Известно, что все цвета своими энергетическими колебаниями влияют на состояние тела и души. Симпатии к определенному цвету объясняются тем, что он совпадает с собственным излучением человека. Возможен ...
Надо только захотеть. Украина
Вечерний Львов, на скорую руку отремонтированный перед "Евро" вокзал, объявляется посадка на поезд Львов-Симферополь. Заглянув в билет выясняю, что у меня тринадцатый вагон - а следовательно должно бы ...
Как избежать стресса
Каждый человек может подвергаться негативным эмоциям. Это нормальное состояние, потому что печаль, разочарование, гнев также присутствуют в нашем, как и радость, восторг, счастье. Самое главное, не ...
Левша или правша - третьего не бывает
Считается, что человек приходит в этот мир одинаково хорошо владея обеими руками. Но, вырастая, одни из нас становятся левшами, а другие правшами. Почему? Причина этого - особенность функционировани ...

Добавление комментария