Предпосылки формирования личности ребенка

Предпосылки формирования личности ребенка

  Материнство и дети  |   21-05-2023, 09:25  |   1049  |   0

Предпосылки формирования личности ребенка

В младенческого возрасте закладываются предпосылки развития личности. Очень разнообразен психическая жизнь младенца. Под влиянием взрослых у ребенка формируется Я-концепция. Сначала она не отделяет себя от внешнего мира, только на 3-8-й месяц осознает собственное тело. Примерно в 6 месяцев начинается становление поведения путем подражания взрослых, которое в 2 года превращается в ориентирование на социальные нормы. За 1-го года жизни психическая жизнь накапливает опыт взаимодействия с окружающим миром, при которой производится отношение к себе, другим людям и предметам.

Развитие самосознания в младенческого возрасте

У новорожденного зарождаются и постепенно формируются первые элементарные представления о себе, появляется самосознание.

Самосознание - относительно устойчивая, более или менее осознанная система представлений о себе.

Основным условием развития личности ребенка является его общение. Только в этой сфере ребенок может проявить себя как человек, выразить свое отношение к другому человеку. Даже предметы вызывают интерес малыша, если они включены в контекст общения со взрослым. Ребенка привлекает прежде всего то, чем восторженно действует взрослый.

Он еще не понимает обращенных к нему слов, содержания оценки, которую дает взрослый, но чувствительна к его отношение. Эта чувствительность ярко выражена уже на 3-м месяце жизни. Так, взрослый выделяет малыша из окружающего мира, как нечто особенно ценное, важное, значимое для себя. Поддерживая инициативу ребенка, позволяет ей влиять на себя, авансом наделяет ее личностным своеобразием, неповторимостью и уникальностью. Такое отношение к ребенку формирует у нее позитивное отношение к людям и позитивное самочувствие, переживание своей значимости для близких. Это переживание создает основу для активного проявления ребенком себя.

РебенокИнтерес к взрослому и ответная реакция на его инициативные действия возникает у младенца в конце 1-го месяца жизни, а на 2-м - интерес к людям и предметам. В 8 месяцев у ребенка формируется активность - передособистисне образования - частично врожденное качество, которое развивается обычно под влиянием социальных условий жизни, общения со взрослыми. Свидетельством этого является инициативность, разнообразие его поведения. В 4-5 месяцев ребенок проявляет себя КАК доверчивая, жизнерадостная, любознательная и требовательная существо.

Положительное самочувствие, которое возникает в первом полугодии жизни под влиянием доброжелательного внимания взрослого, после 6-ти месяцев во многом зависит от успешности манипуляций ребенка с предметами. Он уже четко воспринимает результаты своих действий, пытается с помощью взрослого получить объект, прикоснуться к нему, обследовать его. Неудача порождает в нем неуверенность, а успех побуждает снова и снова выполнять действие.

Свои первые восторги младенец выражает положительными эмоциями, особенно когда возникает взаимообмен переживаниями со взрослым. Ребенок, который переживает настоящую эмоциональную идентификацию с взрослым, прежде всего с мамой, в будущем по-настоящему познает все оттенки человеческих чувств к людям, родителей и детей, вырастет человеком с полноценной эмоциональной сферой.

С возрастом повышается и избирательность отношения к взрослому. Если 3-месячный малыш примерно одинаково (улыбаясь и радуясь) реагирует на каждого взрослого, то во второй половине первого года жизни он четко различает родных, знакомых и совершенно чужих людей. После трех месяцев малыш начинает выделять друг около человека - отца. До 4-х - 5-ти месяцев обращает на него особое внимание, ведь папа совсем иначе общается, чем мама, по-другому пахнет, что в младенческого возрасте имеет особое значение (запах дает ребенку дополнительные сигналы).

Малыши, особенно после 8-ми месяцев, начинают бояться незнакомых. Часто при отсутствии близкого взрослого они плачут, отворачиваются, уползают от чужого взрослого, проявляют застенчивость и неуверенность. В присутствии родных дети стремятся привлечь к себе внимание чужих людей. Сидя на руках у мамы, смотрят на незнакомца, пытаются поймать его взгляд, издают звуки, осуществляют другие инициативные действия.

Ребенок в 8 месяцевВ общении с близкими ребенок активный, инициативный, его переживания не только положительные, но и отрицательные, очень яркие. Она выражает радость, удовольствие, разочарование, обиду, будто пытается поделиться своим эмоциональным состоянием, ищет поддержки у взрослых. Оказывает также интерес и к знакомым людям, но сдержанно выражает эмоции. Ребенок больше любит маму, если, конечно, мама любит. Хочет чувствовать маму и папу физически: сидеть на коленях, дергать, хлопать, тянуть.

Его особенно интересует лицо взрослого, которого он изучает, с которым играет. Ребенок счастлив, когда его обнимают, целуют, ласкают. Чем больше он чувствует любовь, тем быстрее научится любить, тем щедрее на любовь и открытой для любви станет потом, тем легче в нее формироваться чувство доверия к людям, тем искреннее сопереживать другим.

До 12-ти месяцев ребенок связывает знакомого взрослого с определенными действиями, ожидая их от него. Например, заглядывает в сумку бабушки, если она традиционно приносит в ней подарки, просится на руки к папе, если он постоянно играет с ней. Неодинаковое отношение к различным лицам свидетельствует, что к концу 1-го года жизни у ребенка формируются устойчивые образы взрослых.

Вместе у малыша чаще проявляются упрямство, негативное отношение к замечаниям взрослого, настойчивость в достижении своих желаний и требований. Ранее он был значительно легче отвлечь от привлекательного, но запрещенного предмета, теперь он может противостоять взрослому. Это, а также радость от успехов, переживание неудач являются естественными признаками личности, формируется.

В 2-3 месяца ребенок сосредоточенно рассматривает свое отражение в зеркале - так происходит становление своего образа. Положительное переживание себя выражается в радостном отношении к своему отражению. До 6-ти месяцев у ребенка возникает исследовательское поведение: малыш обследует свое отражение руками, обводит контур лица, прикасается к отражению руки. После 6-ти месяцев она соотносит свои реальные действия с действиями, которые отражаются в зеркале: шевелит пальчиками, размахивает руками, следя взглядом отражения этих действий. В 11-12 месяцев малыши долго играют со своим отражением. У них формируется более или менее осознанное представление о себе.



Кризис первого года жизни
Любой кризис в детском развитии обусловлен ​​противоречием между новообразованиями, которые производятся до конца определенного возрастного периода и определенной социальной ситуацией...

Бронхиальная астма у детей - лечение и профилактика
Бронхиальная астма - аллергическая болезнь, характеризуется приступами удушья или экепираторной одышкой в связи с нарушением проходимости бронхов. Заболевание астмой начинается в раннем и ...

Аборт - прерывание беременности
Аборт (выкидыш) - это прерывание беременности в течение первых 28 недель (7 акушерских месяцев). Аборт до 12 недель беременности называется ранним, после этого срока - поздним. Плод, родившийся до...

Операция искусственного прерывания беременности
Искусственным абортом называется прерывание беременности в акушерском стационаре. В ранние сроки аборт проводят по желанию женщины до 12 недель при отсутствии противопоказаний. Противопоказаниями...

Когда ребенок начинает ходить
Важнейшими достижениями раннего детства является овладение прямым хождением, речью, развитие предметной деятельности. Первые самостоятельные шаги ребенок делает, как известно, в конце младенческого...

Развитие памяти у малышей
Первичным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, заметны уже в первые месяцы жизни ребенка (прекращение плача, когда в комнату заходит мама). На 3-4-м месяцах жизни начинает...

Развитие ощущений и восприятий младенца
Развитие ощущений и восприятий младенца. В младенческого возрасте интенсивно развиваются чувства, формируются восприятия, представления о предметах окружающего, расширяется и дифференцируется...

Когнитивное развитие ребенка в первый год жизни
Когнитивное развитие ребенка в первый год жизни. В младенческом возрасте формируются основы ориентирования в окружающем мире с помощью познавательных психических процессов, связанных с восприятием и...

Развитие речи у младенческого возрасте
Развитие предпосылок для усвоения активной речи также зависит от общения со взрослым. На 3-м месяце жизни малыш реагирует на "разговор" взрослого смехом и звуками, у 2-4-месячном возрасте - издает...

Речевое развитие младенца
Речевое развитие младенца. Первый год жизни является довербальных периодом развития, когда создаются важные предпосылки усвоения речи, которые определяют дальнейшее речевое развитие ребенка. ...

Рекомендуемые статьи:
Энергетическое воздействие музыки
Звук - это вибрации, которые влияют на организм человека. Вибрации звука (энергию) воспринимает не только ухо, но и весь организм. Вибрации, которые воспринимает поверхность тела, передаются через рец ...
Монако: Фешенебельный курорт и Европейский отдых
Официальное название - Княжество Монако. Столица: Монако. Население - 32 тыс. человек, площадь - 1,95 км 2 . Государственный язык: французский. Главные города: Монако, Монте-Карло, Ла-Кондамин. Рели ...
Какие выбрать виды спорта для детей
Прежде чем принять окончательное решение, в которую спортивную секцию записать ребенка, следует обратить внимание не только на его физические данные, но и на характер, темперамент и группу крови. А ...
Оформление свадебного зала
Чтобы создать праздничное настроение новобрачным и гостям, организаторы свадьбы должны хорошо обдумать, как украсить праздничный зал. Безусловно зал оформляется в том стиле в котором Вы хотите сделать ...
Подготовка к новому году: оформление, наряды, праздничный стол
Новый год — праздник волшебный. Это время когда происходят невероятные чудеса и исполняются самые сокровенные  желания. Поэтому и встречать его надо по-особенному. Это касается и одежды и ...

Добавление комментария