DataLife Engine > Психология > Критика портит отношения

Критика портит отношения


2-02-2012, 01:28. Разместил: Admin

Люди устроены так, что критику в свой ​​адрес воспринимают как оскорбление.

Прежде чем сделать замечание, подумайте - как отзовется ваше слово...

Будьте дипломатом

Какие бы идеальные отношения не были между людьми, иногда сложно избежать споров даже с самым родным человеком. Дело в том, что мы, к сожалению, забываем: разные люди неодинаково относятся к различным событиям и реагируют на них.

Некоторые из нас имеют неудержимое желание поучать и безжалостно критиковать: и зачискау тебя не такая, и костюмчик сидит плоховато. Причем на чувства того, кого критикуют, обычно не обращаают внимания.

Поэтому правило первое: любая критика должна быть завуалированной, а не «голой правдой». Нравится это вам или нет, но относиться к решениям близких следует с уважением. А собственное мнение относительно внешности, поведения или поступков человека должно подаваться в мягкой форме.

Пусть обязательным станет такое правило общения - указывать не на недостатках, а на достоинства, не навязывать свою точку зрения, а лишь намекать на нее. Ни в коем случае не подчеркивать собственного превосходства.

У сварливого человека - плохая репутация

Правило второе: для достижения своих целей необязательно конфликтовать. Однако, если конфликта не избежать, не делайте его достоянием общественности. Прежде всего потому, что это не лучшим образом скажется на вашей репутации. Вы рискуете прослыть склочным лицом. Прямолинейных людей сторонятся и стараются избегать их общества под любым благовидным предлогом. Выход один: не доводить ситуацию до глубокого кризиса, используя один из вариантов понимания.

Критика в отношенияхЕсли у вас неистребимый дух соперничества и вы хотите достичь своего любой ценой, это, согласитесь, не лучшая черта характера. Попробуйте в ситуации конфликта, который назревает, заставить себя взять тайм-аут, охладить свою горячность и спокойно разобраться в происходящем.

Для этого возьмите чистый лист бумаги, разделите его на две графы. В одну запишите, что вы можете потерять, настаивая на своем. Во второй графе зафиксируйте плюсы. Вы убедитесь, что, наконец, останетесь один на один со своими амбициями.

Учитесь слушать

Тот, кто умеет вести себя в конфликтной ситуации и может избежать конфликта, может достичь многого. Такой человек не выставляет напоказ собственное «я», может заинтересованно выслушивать и, ничем не раздражая окружающих, достигать своей цели.

Правило третье: для решения конфликта
, который назревает, уместно и мудро уйти от него. Подруге кажется, что она права? Что ж, пусть остается при своем мнении. Начнешь отстаивать свои взгляды - это может привести к ссоре.

Можно выбрать еще одну линию поведения - приспособление, т.е. разновидность временного компромисса одной из сторон. Однако наилучший вариант - сотрудничество. Он заключается в том, что два человека садятся и обсуждают сложившуюся ситуацию: по каким причинам их отношения испортились и что надо сделать, чтобы реанимировать доброе отношение друг к другу.


Вернуться назад