Мажоры: дети в норковых пеленках

Дети мажоры: чем опасен безграничный достаток.

Говорят, что на детях гениях природа отдыхает. Можно ли сказать тоже о детях родители  которых собственноручно создали свой капитал? Наверное, всем, кто живет в определенный исторический момент, кажется, что именно их время выдвигает самые сложные и до сих пор не известные испытания (в том числе и психологические).

Психологи называют несколько проблем, наиболее характерных для детей из богатых семей:

- Эгоистичность и эгоцентричность. В богатой семье ребенок находится в центре внимания: охранники, няни, гувернеры и гувернантки, репетиторы - все они занимаются ребенком. Прибавьте еще особый интерес со стороны учителей, а иногда и журналистов - в случае публичности его родителей.

Понятно, что такой ребенок с младенчества чувствует себя пупом земли. Кроме того, он привыкает потреблять не только материальные блага, но и окружающих людей, считая, что и существуют они только для того, чтобы служить ему. В результате возникают серьезные проблемы, когда приходится строить отношения с окружающими вообще и с близкими людьми в частности. Не считая себя обычными гражданами, они не готовы отвечать за свои проступки и уверены, что законы писаны не для них.

- Эмоциональная недостаточность - вследствие дефицита родительского внимания. Богатые родители - это не обязательно равнодушные негодяи, которые не хотят заниматься своим чадом. Зачастую они - просто заложники делание денег или устоявшегося в их кругу образа жизни. Но, в любом случае, несмотря на многочисленную прислугу, никто не в состоянии заменить малышу мать и отца. (О плохом воспитании и его причинах, читайте здесь).

Без родительской любви и внимания ребенок растет психически нездоровым:

Ребенок в норковых пеленках- капризным, плаксивым, неуравновешенным, уязвимым, амбициозным. Он страдает от самых разнообразных комплексов и душевных проблем: от сомнений, что его вообще можно любить, до агрессивных проявлений и попыток привлечь внимание нездоровыми способами (вплоть до уголовных).

- Несамостоятельность и неприспособленность к жизни. Дети из богатых семей нередко лишены права выбора и живут в условиях несвободы. За мажоров решают все, даже определяют круг общения. Поэтому они несамостоятельны, безынициативны, часто лишены возможности восполнить дефицит родительской любви и тепла настоящей дружбой.

Маленьким богачам трудно научиться формировать отношения со сверстниками. Проблемы могут начаться уже в школе, где эти малыши становятся предметом насмешек. Ведь они порой не имеют элементарных навыков самообслуживания: не в состоянии завязать себе шнурки, сложить портфель, убрать за собой мусор.

- Ощущение «мир против меня». Стремясь подготовить своих детей к жестким правил конкурентной борьбы, родители нередко перегибают палку и формируют у них чувство «жизни в осаде». Такое ощущение может подпитывать наличие охраны, сопровождающего ребенка чуть ли не с грудного возраста. Как результат - у детей агрессия, развиваются недоверие к людям, подозрительность, циничность. Они постоянно начеку в ожидании нападения и склонны снимать напряжение не всегда здоровым образом.

- Неумение мечтать. Недаром говорят: «Хотите сделать своего ребенка несчастным - дайте ему все, чего он пожелает». Богатым детям действительно неизвестен вот такой интересный и полезный путь: вынашивать мечту о чем-то; взвешивать, насколько реально это получить, сбор информации, обсуждать с родителями или друзьями; вырабатывать план, как достичь желаемого, выбирать, от чего отказаться во имя своей мечты, прилагать собственные усилия, и - наконец! - Получить желанное.

И какой же скучный и банальный путь «захотел - получил», который будто укорачивает жизнь, ничему не учит и никуда не ведет (как бы к душевной пустоте).

- Оторванность от жизненных реалий. Малые богачи иногда совершенно не знакомы с тем, как живут люди за пределами их круга. Жизнь в «золотой клетке» пагубно сказывается на становлении их личности. В нашей стране нет культуры благотворительности, когда богатые люди идут к бедным, проникаются их проблемами, имеют представление об их жизни и тяготы быта, оказывают серьезную системную помощь.

Разбалованный ребенок показывает языкДетям из «наших» богатых семей негде научиться избегать отрицательных впечатлений, конструктивно на них реагировать, сочувствовать старым, бедным, больным, немощным, помогать им по велению сердца, а не для пиара.

Образование за рубежом, которое получают дети в норковых пеленках, еще больше способствует формированию своеобразного слоя «инопланетян», которые не знают, как действительно живут их соотечественники. И может так случиться, что в нашем обществе сформируется бездушная, аморальна и полностью оторвана от отечественных реалий «элита». Если учесть, что дети богатых родителей - это потенциальные политики ближайшего будущего, то вполне можно предположить, что способ их правления страной не будет ни нравственным, ни социально направленным.

- Отсутствие желания соревноваться и честолюбия. Зачем прилагать усилия, учиться, самосовершенствоваться, если с детства у тебя уже все есть? Зачем доказывать, что ты самый умный, находчивых, если проще похвастаться какой-то особо дорогой вещью?

- Неумение чувствовать простые радости жизни. Чтобы ребенок гармонично развивался и умел быть счастливым, очень важно, чтобы он любил природу. Вечер у костра, умиротворяющая тишина, ночное звездное небо, восход солнца, ощущение красоты мира и счастья бытия - этого не купишь за деньги и это невозможно организовать. Отдых же в богатых чаще связан с зарубежными модными курортами, громкими тусовками и огнями городов, чем с родными лесами и полями и вспышками очагов... (Нужно-ли давать детям карманные деньги и сколько, читайте в этой статье).

- Страх неудачи. Кроме того, у детей богатых родителей может развиться страх не оправдать, не отвечать, не достичь... Родители часто имеют относительно своих детей завышенные ожидания. Они видят в своем ребенке «дело», вложив в которую определенные средства, можно рассчитывать на то, что затраты окупятся сторицей. Но планируют судьбу своего чада сами, без учета способностей ребенка и его желаний. Результат очень часто бывает ничтожный - ребенок не только не достигает запланированных высот, но и приобретает психологических проблем и комплексов или же становится на путь протестного поведения.

Обычно после перечня психологических проблем дают рекомендации, как вести себя, чтобы этих проблем избежать. В нашем случае совет один: хочешь видеть в своем ребенке хорошего человека - сначала стань им сам.


Семейные правила и дети

В каждой семье, большой или маленькой, только что созданной или «со стажем», счастливой или не очень, всегда есть нечто общее для каждой из них, и то индивидуальное. Общее, например,...


Про имена и именины

В древние времена по традиции младенца несли окрещивать на восьмой день после рождения: восьмой день - это символ Царства Небесного, к которому присоединяется крещаемый. Нашим бабушкам-дедушкам...


Взаимоотношения младшего школьника со взрослыми и ровесниками

Значимость педагога подтверждается тем фактом, что все люди помнят своего первого учителя.В общении младших школьников с учителем складываются благоприятные условия-признание детьми беспрекословного...


Учеба как ведущая деятельность младшего школьного возраста

Хотя элементы учения имели место еще в дошкольном детстве, у младших школьников учебная деятельность становится ведущей. Обучение младшего школьника направлено на интеллектуальное развитие, однако ...


Развивающее обучение детей

Основное содержание психического развития состоит в формировании внутренних, психических ориентирующих действий, которые происходят ОТ внешних ориентирующих действий. Для усвоения их необходимо...


Родительская любовь

Как дать детям счастье? Об этом думает чуть - ли не каждый родитель. И трудно найти человека, который не любит своих детей, причем по-настоящему, не требуя за это что-то - бескорыстно и безусловно....


Особенности воспитания подростков. Отношения между родителями и детьми. На границе между детством и взрослостью

Вашему дорогому ребенку исполнилось "... надцать лет»? Начались кардинальные изменения? Куда-то исчез смешной малыш, который еще вчера в восторге рассказывал вам о своих любимых мультики....


Мой ребенок слишком агрессивный

Откровенные разговоры психолога с родителями: У меня очень агрессивный ребенок, я не знаю что с ним делать, «Мой сын дерется и кусается», «Моя дочь неуправляемая,...


До праздника Первого звонка еще, кажется, много времени. Но готовиться к школе стоит заранее. Будущего ученика ждут большие перемены в его жизни. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы они...


Игровая деятельность - ведущая для детей дошкольного возраста

Проявляя интерес к миру взрослых, но не имея возможности включиться в него, дошкольник моделирует этот мир в игре. Эта деятельность является социальной по своему происхождению и содержанию, она...


Программирование и лечебные свойства драгоценных камней
Из древних источников дошли до нас сведения, что кристаллы кварца и хрусталя программировались еще в легендарной Атлантиде, ацтеками в Мексике, целителями Индии, Тибета, Китая.В камне можно заклады ...

А все так хорошо начиналось. Короткий рассказ о любви
Впервые Надежда увидела Сергея зимой в школе, где училась. Была выпускницей-десятиклассницей, а он устроился сюда работать. Вскоре ее везде стали сопровождать его небесно-голубые глаза. А потом был ...

Как избежать свадебных неприятностей. Подарки гостям
Свадебная подготовка Чтобы потом не возникло «разборок» на свадьбе, родители должны четко выяснить вопрос:1. Как провожать молодоженов из дома.2. Как встречать их в зале для празднования ...

Шиповник для детей и матерей
Результаты исследований свидетельствуют, что большинство детей не получают необходимую для их развития и жизнедеятельности количество витаминов и минералов что приводит к истощению организма. Такие ...

Вредно для слуха. Плеер друг или враг?
Постоянно ходите с наушниками? Вы рискуете! И не только снижением слуха. Как показывают исследования, шум увеличивает вероятность инфаркта миокарда. А при нынешней моды на мобильность, наушники стали ...

Отзывы (2)  Распечатать
Написал: мажорка  цитировать
По-разному бывает.У меня мама не работала никогда, отец-добытчик, а мамочка со мной занималась.Нет не исполненных мечт, не купленных игрушек. Частные школы, репетиторы, секции, лучшая еда, отличное образование ( в России и в Европе теперь), душевность, вера в Бога. Не вся золотая молодежь такая- а те, которых называют золотой не все золотые.
   
 
Написал: ТИран  цитировать
у них проблемы одна что купить майбах или бенли все
   
 
Добавление комментария