DataLife Engine > Мода и стиль > Что таит в себе мода

Что таит в себе мода


6-02-2012, 22:11. Разместил: Admin

В узком смысле понятие мода употребляют, прежде всего, в отношении наряда, который должен придать человеку больше красоты и привлекательности. Хотя основное назначение одежды со времени ее возникновения является сугубо утилитарным, всё же идея красоты и привлекательности представляет наибольший стимул для развития моды. Историческое развитие одежды неотделимо от моды, поэтому в основном эти понятия отождествляют.

Еще до изобретения тканей и одежды человек стремился украсить свое тело татуировкой, рисунками охрой, шкурами животных, перьями, различными украшениями. Мужчины гордились рубцами и шрамами на теле, которые свидетельствовали об их ратных подвигах, мужестве и силе.

Женщины для мужчин украшали лицо гримом, придумывали хитроумные прически, носили громоздкие украшения. Иногда мода была жестокой, "требовала жертв", когда калечили ноги ради маленькой ступни, металлическими обручами удлиняли шеи, тесными корсетами сужали талию, прокалывали губы, уши, брови и т.д.

В древние времена мода носила сословный характер и представители каждого общего слоя были вынуждены одеваться согласно строго определенных норм. Но и в том далеком историческом прошлом находились смельчаки, которые нарушали "нормы приличия" и шокировали современников экстравагантностью.

Средневековые франты, когда отсутствовала мода на карманы, носили разные кошельки, сумочки, которые крепились к поясов. Тогда мужчины носили и не очень удобную обувь с длинными носами. При королевских дворах, в среде аристократов и формировались новые модные веяния. Как говорят: "Где роскошь, там и требовательные вкусы".

Если к моде склонны были мужчины, то что уж говорить о женщинах! Их фантазия всегда поражала воображение. Идеал женской красоты исторически менялся. Античная скульптура доносит образцы божественно прекрасных женских фигур с чрезвычайно гармоничными пропорциями. Если античность воспевала красоту обнаженного тела, то Средневековье спрятало "греховное" тело под пышной одеждой.

Модная одежда 2012Наряд средневековой женщины плотно закрывает все части ее тела, согласно христианской догматики является "сосудом греховным". Но Ренессанс, реабилитируя земную красоту, знаменует смелый переворот в одежде, который уже не скрывает женских прелестей, а констатирует стремление к гармонии чувственности и телесности. Платье становится более удобным и мягким, а декольте - смелым.

В последующие века тенденция к большей открытости и легкости в женской одежде является доминирующей. Правда, в испанской моде предпочтения остаются жесткими и строгими, что препятствовало женщинам показывать тело. Высокие гофрированные и расшитые воротнички пышно украшают и женскую, и мужскую одежду.

В эпоху барокко и рококо усиливается тенденция к элегантности и требовательности. Платья поражают пышными украшениями, многообразием кроя, сочетанием различных тканей. Фасоны становятся иногда очень смелыми, открывают грудь и спину, но длина платья остается неизменной.

Мода предполагает нечто абсолютно новое, уникальное и оригинальное. Быть модным - это идти впереди, а не подражать всем. Иногда в моде встречается другие тенденции, когда обычная рабочая вещь, элемент повседневной одежды возносится на высшую ступень, завоевывает популярность в выбранных кругах. Показательны в этом плане джинсы, которые из разряда обычной рабочей одежды превратились в неотъемлемый атрибут не только молодежной, но и всеобщей моды.

Мода 2012 Модная женская одежда 2012 Женская мода 2012

Если очерчивать основные тенденции современной моды, то в целом ее характеризует мобильность, свобода, удобство. Ведущей является тенденция на практичность и омоложение, когда не слишком резко отличается стиль повседневной и деловой одежды и не ощутим барьер между формой одежды представителей разных возрастных категорий.

Очевидным является и отсутствие некогда непреходящей грани между мужским и женским стилем одежды. Брюки, короткая стрижка, короткая юбка - эти кардинальные завоевания эмансипированной женщины XX века остаются актуальными и для моды XXI века.

Вера Вонг 2012Всё заметнее становится стремление мужчин к творческой фантазии как в сфере одежды, так и причесок, визажа. Стиль мужской одежды приобретает большую свободу и экстравагантность.

Мода последних десятилетий, в целом, поражает смелостью и открытостью со слишком подчеркнутым акцентом на сексуальную раскрепощенность.

Сексуальность, которая всегда была неотъемлемым атрибутом моды, по сути, и стимулирует ее развитие. Желание нравиться и быть привлекательным побуждает, в конце концов, каждого бережнее относиться к внешнему виду.

Но современные женские наряды иногда шокируют своей "лаконичностью" и "прозрачностью". Женская мода, по сравнению с мужской, более эмоциональная и фантазийная. Здесь остро чувствуется стремление к свежести и новизне. Как говорят дизайнеры, "женщина - это сама мода, потому что нет моды без женщины и нет женщины без моды".

Мужчины придерживаются большей сдержанности. Мужской стиль формируют такие важные атрибуты, как суперсовременные мобильные телефоны, престижные марки автомобилей с различными "наворотами". Это как фетиш мужской успешности и деловитости. В современных условиях они выполняют роль тех бывших рыцарских доспехов, которые подчеркивали чисто мужские качества - мужество, решительность, находчивость, геройство.

Мода подвергается быстрой смене в соответствии с ритмом самой жизни. Хочет человек или нет, мода всё равно затягивает его в свой водоворот, ибо она всеобъемлющая и всепоглощающая. Мода существует как на демонстрационных подиумах, так и на улицах, и в повседневности. Через экраны телевизоров, с обложек популярных журналов мода элитных кругов проникает в широкие массы.

Иногда то, что вызвало нарекания и неприятие, очень быстро наследуется всеми. Мода очень быстротечна и меняется от сезона к сезону. Эстетические вкусы и предпочтения постоянно меняются, чтобы не надоедать однообразием и стандартностью. Мода всегда нацелена на будущее и изменчивость составляет ее сущность.


Вернуться назад